Родительское собрание.

Тема: Выбор профессии – дело серьёзное

Цель собрания - формирование готовности обучающихся школьников к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

Задачи:

  1. Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.

  2. Умение адекватно оценивать свои реальные способности.

  3. Выявление внутренних ресурсов личности.

  4. Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей

  5. Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя.

Здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о выборе профессии.

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь жизненный дальнейший путь человека. Поскольку в жизни все взаимосвязано, правильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно.

Многие ученики на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других профплан носит случайный, необоснованный характер.

На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелегком деле, как выбор профессии? Конечно прежде всего на помощь своих родных и близких.

У нас сегодня на собрании присутствует психолог ( представление психолога)

II. Классный руководитель дает слово психологу.

Добрый вечер уважаемые родители! Слайд № 1

Подростковый возраст — возраст критического ума, быстро нарастающего логического мышления, стремления к познанию всего окружающего, активности, инициативности, смелости, мужества, а также нравственно-эмоционального развития. Как в организме подростка, так и в его психическом мире происходят существенные изменения. В этом возрасте продолжается становление личности, дальнейшее развитие интеллектуальных и волевых черт характера. Подросток деятелен, а это значит, что с каждым годом нарастает способность к абстрактному мышлению и формированию творческого мышления. В отличие от младшего школьника, он способен не только отдельным произвольным действиям, но и к волевой деятельности. Бурно развиваются его чувства. Эмоциональные переживания приобретают устойчивость. Слайд № 2

 III Что влияет на выбор профессии Слайд №3

1. Позиция старших членов семьи. 

2. Позиция товарищей, подруг. 

3. Позиция учителей, школьных педагогов. 

4. Личные профессиональные планы. 

5. Способности. 

6. Уровень притязаний на общественное признание. 

7. Информированность. 

8. Склонности. 

В начале месяца мы решили выяснить, какие профессии хотят приобрести наши выпускники и кем хотят видеть родители своих детей. Для этого мы провели анкетирование среди выпускников и их родителей. Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии. Слайд № 4 приложение №1

IV.Обсуждение с родителями.

V. Что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности, делая это без особенных усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие? 

У вас на столах лежат цветные лепестки. Напишите пожалуйста, как бы Вы ответили на поставленный вопрос. : «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?»Вам дается 5 минут. После истечение времени психолог просит прикрепить лепестки на доску. На которой заранее был нарисован круг с надписью внутри «ПРОФЕССИЯ»

Идет обсуждение с родителями «ромашки» которая получилась в итоге.



Ребятам был задан такой же вопрос: «Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» И вот какие были получены результаты. Давайте вместе сравним ваши ответы. Слайд № 5

Профессия должна быть: 

1) престижной; 

2) хорошо оплачиваемой; 

3) интересной; 

4) с хорошими условиями труда; 

5) чтобы ее легко было приобрести; 

6) соответствовать желанию родителей; 

7) можно было бы учиться и работать с друзьями; 

8) востребована на рынке труда. 

Теперь давайте посмотрим, какие ошибки, и затруднение в выборе профессии существуют Слайд № 6,7

Далее родителям даются рекомендации, как относиться к интересам своих детей при выборе профессии . приложение № 2

VI. Здоровье наших детей-это самое главное для родителей. Выбирая профессию, ребенок должен задумываться как она повлияет на здоровье: не вызовет ли обострение имеющихся хронических заболеваний или возникновение новых? Проблемы со здоровьем могут осложнить профессиональную деятельность, но и нелюбимая работа может привести человека к нервному срыву. Заболеваниям психосоматического характера, потере интереса к жизни , если конечно, у человека нет других ценностей, кроме карьерного благополучия.

Почти все профессии предъявляют свои требования к здоровью человека. Условно эти требования можно разделить на четыре группы. Слайд № 8

VII. Работа с родителями.

Cуществует притча, в которой говориться о заурядном парикмахере. Который после смерти оказался в обществе великих полководцев. Он решил. Что это какая-то ошибка: ведь он не бывал не в одном сражении. Однако выяснилось, что в том мире места распределялись по предназначению человека, а не по фактическим достижениям. И спрашивали не за то. Чего ты достиг. А за то, как распорядился данным тебе от Бога талантом.

Идет обсуждение притчи.

VIII. Заключение.

В заключении психолог подводит итоги собрания.

Если вы хоте добиться от жизни чего-то значительного, недостаточно просто дейстовать-надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать-надо еще и верить.

VIIII. Психологический тренинг с родителями.

Уважаемые родители у вас на партах лежат заготовленные паруса. А на доске нарисован корабль. Корабль это ваша семья, ваши дети, которым необходима ваша поддержка. Для того. Что бы плыть по жизни легко. Кораблю необходимы паруса. С вашими пожеланиями. Прошу вас написать пожелания вашим детям, и мы вместе отправим наш корабль в долгое плаванье по жизни.

Желаю вам успеха!



Памятка молодому учителю при подготовке к уроку

1.    Определите учебно-воспитательные задачи целой темы.

2.    Продумайте, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3.    Изучите методические пособия к проведению урока.

4.    Серьезно продумайте методические задачи учебника и возможного сочетания темы  с задачами урока.

5.    Не забудьте, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6.    Решите, какие умения и навыки будете отрабатывать на данном уроке.

7.    Все ли вами отработано из повторения для более глубокого изучения усвоения нового материала.

8.    В плане четко отразите методы, приемы, средства обучения, композицию урока - это будет вашим творчеством.

9.    Не забудьте о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Пусть ориентиром для вас служит обязательный минимум содержания образования по предмету. Нормы оценки знаний, умений и навыков  должны быть известны и ученикам.

11. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

12. Постарайтесь  "примерить" свой урок не только ко всему классу, но и к разным ученикам. Как ликвидировать пробелы в их знаниях, как предупредить ошибки - это и есть индивидуальный подход, без которого н не добиться глубоких и прочных знаний.

13.Подумайте, что завтрашние занятия были связаны со своей системой изучения той или иной темы. Пусть каждый урок - законченное целое, но он - звено всего учебного и воспитательного процесса.

 

 

© sinkon1974

Сделать бесплатный сайт с uCoz