Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.
( 7 класс, алгебра)
Цель: формирование умения умножать одночлены, возводить одночлены в натуральную степень. Выработать у учащихся умение выполнять указанные действия над одночленами и использовать их при решении нестандартных задач.
Развитие речи, мышления.
Воспитание общей логической культуры мышления.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
№327, №333 (смотри слайд № 3,№ 4. Ответы каждого примера выводятся по щелчку мыши после ответа учащихся)
3. Устная работа
1) На доске заранее приготовленные карточки прикреплены магнитами. Задача учащегося составить из двух половинок свойства степеней.
am • an am : an am+n am-n (am )n
am n (ab)n an•am
В это время учитель рассказывает об истории возникновения и обозначения степени (смотри слайд № 5).
Историческая справка: С понятием степени тесно связано имя французского математика, физика Рене Декарта. Он первым в1637 году вводит обозначение степени. Декарт далеко не сразу нашел свое место в жизни. Дворянин по происхождению , окончив колледж в Ла-Флеше он с головой окунается в светскую жизнь Парижа, затем бросает все ради науки. Немалой заслугой Декарта было введение удобных обозначений, сохранившихся до наших дней: латинских букв x, y, z – для неизвестных;a, b, с –для коэффициентов. Декарт отводил математике особое место в своей системе, он считал ее принципы установления истины образцом для других наук.
2) Выполните умножение (смотри слайд № 6, № 7.Задание появляется по щелчку мыши, Результат выводить после ответа учащихся)
3) Возведите в степень (смотри слайд № 8)
4) Занимательная страничка. В математике есть способы быстрого устного счета. Сегодня мы познакомимся со способом возведения в квадрат многозначных чисел, оканчивающихся на цифру 5. (смотри слайд № 9.По щелчку мыши выводится каждый этап вычислений)
Ответ записывают, соединяя две части: к числу 25 слева приписывают результат умножения числа, состоящего из цифр до «5» на следующее число в натуральном ряду. Например, для записи результата возведения в квадрат числа 25, приписывают слева от числа 25 результат умножения 2 на 3.Получим число 625.
4. Закрепление (слайд № 10)
По учебнику выполнить №318, №325, №326, №336.
5. Проверочная работа проводится дифференцированно по заданиям:
на листочках на оценку «3»
1 вариант.
Образец:
5x∙6x=30x2
Задание:
15y∙8y=
Образец:
-a∙5a2=-5a3
Задание:
-y∙4y2=
Образец:
(2a3b4)2=4a6b8
Задание:
(4a4b2)2=
Образец:
(3ac3)4=81a4c12
Задание:
(3ac4)3=
|
2 вариант.
Образец:
5x∙6x=30x2
Задание:
20b∙5b=
Образец:
-a∙5a2=-5a3
Задание:
-c∙20c2=
Образец:
(2a3b4)2=4a6b8
Задание:
(3a5b3)2=
Образец:
(3ac3)4=81a4c12
Задание:
(2ac5)5=
|
Задания на отметку «4» на слайде 11. ( Для получения отметки «5» необходимо выполнить ещё и задания с * на доске)
1 вариант 2 вариант
1) 1,5x•8x 1) 12y•5y
2) –a2•4a3 2) -b • 3b2
3) 6y•(-0,5y2) 3) 8x2•(-2,5y)
4) (8a2b)2 4) (4ac4)3
5) (2a2b3)3 5) (5x5y3)3
________________________________________________________________
Задания на доске с *
1) 20 a3•(5a)2 1) 35a•(2a)2
2) -0,4 x5•(2x3)4 2) -4x3•(5x2)3
3) (-c3)2•12c6 3) (-4y2)3•y5
6. Итог урока
1.С какими двумя операциями над степенями мы познакомились?
2. Назовите свойства степеней с натуральным показателем?
7. Домашнее задание:№320, №332, сильным учащимся №346 (доп-но) (слайд № 12)